Основы экологического права



         

Роль самоуправления - часть 6


Вот такой опыт надо перенимать (интервью с Дж. Лоуни) // Наука Сибири. 1994. № 44. С. 3.

Все предпринятые администрацией меры дали свои плоды. Так, с 1976 г. выбросы SO2 с 11 угольных ТЭС долины Теннесси уменьшились с 2,4 до 1,1 млн. т в год. Планируется дальнейшее сокращение выбросов SO2 и NO2 на 40 % (от уровня 1980 г.). В 1995 г. будут введены в строй новые очистные сооружения. Часть энергетических нагрузок возьмут на себя новые блоки АЭС, что позволит администрации создать «экологический резерв» по выбросам, который можно будет продать частным ТЭС. Выгоды от такой продажи кажутся очевидными, если учесть, что стоимость разрешения на выброс 1 т SO2 к 1995 г. прогнозировалась в 600 дол. Опыт самоуправления долины р. Теннесси может быть полезен для использования в других странах, в том числе в России.

В частности, он может быть полезен для районов, находящихся в бедственном экологическом положении. Конечно, заимствовать можно далеко не все, поскольку Россия находится в состоянии глубокого экономического и политического кризиса. Тем не менее сама идея создания специальной региональной администрации с широкими полномочиями для обеспечения социально-экономической и экологической стабилизации привлекательна и реализуема. Для этого необходимо принять нормативно-правовой акт на уровне Госдумы и Президента. Предоставленные местной (региональной) администрации широкие полномочия в выборе организационных структур и методов управления природопользованием могли бы обеспечить самый высокий уровень творческой активности населения, его участия в контроле за экологическим состоянием территории и принятии жизненно важных решений[9] Марков Ю.Г. и др. Указ. соч. С. 104-106..

1. Право охраны окружающей среды в СССР и Великобритании. М., 1988. С. 72-73.

2. Экономика на службе экологии. М., 1992. С. 190-201.

3. Моргачев В.Н. Формы и методы территориального управления в США и Канаде. М., 1987. С. 108-110.

4. О государственном суверенитете РСФСР: Декларация // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1990.№ 2. Ст. 22.

5. Рио-де-Жанейровская декларация по окружающей среде и развитию // Экология и закон. 1993. № 1. С. 8-12.

6. Фадеев В.И. Муниципальное право России. М., 1994. С. 113.

7. Баранчиков В.А. Правовое регулирование организации и деятельности муниципальных органов Великобритании / Реформы местного управления в странах Европы. М., 1993. С. 10-24.

8. Бородина Н. Вот такой опыт надо перенимать (интервью с Дж. Лоуни) // Наука Сибири. 1994. № 44. С. 3.

9. Марков Ю.Г. и др. Указ. соч. С. 104-106.




Содержание  Назад  Вперед