к себе, заставляем ребенка, сами
А мы, взрослые, придя вгости или приглашая к себе, заставляем ребенка, сами этого неосознавая, говорить наши слова, что это ему нравится, даже нежелая слышать истинного мнения ребенка, да он и не высказывает,он боится упреков родителей: "Сколько мы в тебя денег вложили,сколько времени потратили..." К авторам книги обратилась женщина, мать 9-летней девочки,которая, придя с работы увидела, что ребенок из школы невозвращался: портфеля не было, а папка для занятий вмузыкальной школе лежала нетронутой. Решив, что девочка моглазадержаться в школе, женщина поднимается к одноклассницедочери, жившей в этом же доме двумя этажами выше. Выходя изквартиры, она заметила листок бумаги лежащий около двери,подняв и развернув бумагу, она прочла: "Мы у вас своровалидевочку. Не ищите ее, а то будит плоха" (записка приведенадословно вместе с орфографическими ошибками). В том, чтозаписку писал ребенок, не было сомнения, она была написанапечатными буквами, и если даже предположить, что писалвзрослый, специально делая ошибки, то стиль изложения неоставлял никаких сомнений, что писал ребенок. Из разговора смамой мы узнали, что у девочки буквально не было свободнойминуты, она ходила в кружки и секции, а на вопрос, чемруководствовались родители при выборе занятий ребенка, женщинаответила: "Пусть лучше занимается музыкой, рисованием,плаваньем и иностранным, чем целыми днями шататься по улице. Ипотом, что она понимает, вот подрастает, пусть тогда и решает,чем ей заниматься..." Пришлось потратить немало времени, чтобыобъяснить мамаше, что ребенка ее никто не похищал и что ребеноксам решил избавиться от нежеланных занятий. И когда женщинасогласилась с нами, мы навестили лучшую подругу девочки,которая сделав уроки, мирно играла в куклы. Прошло большемесяца, прежде чем женщина позвонила снова, благодаря заучастие и говоря, что у них с дочерью состоялся серьезныйразговор и родители впервые прислушались к мнению девочки.Теперь она ходит только в бассейн и на иностранный язык,который выбрала сама, прежние занятия были просто забыты. Внашем случае ребенку повезло, родители наконец-то прислушалиськ нему, но сколько остается непонятых детей, которые страдаютот нашего родительского произвола. В предыдущих параграфах мы приводили пример, когда мальчикповесился из-за того, что был не понят в школе и дома, онпросто не нашел другого выхода из сложившейся ситуации, решив,что самый надежный и единственный путь -- это уйти из жизни.Поэтому, прежде чем наказать ребенка словом или физически,подумайте над мотивами его поведения, разберитесь в ситуации.Не стоит решать вопрос так, что, если учитель жалуется, значитребенок не прав, вспомните свое детство, ведь, наверное, и васиногда наказывали незаслуженно, так зачем же повторять чьи-тоошибки.
Содержание Назад Вперед