Насилие -- это применение различных форм принуждения вотношении других. Так трактует это слово "Большая Советскаяэнциклопедия". Но само насилие может быть различным: физическими моральным, и родители иногда даже не задумываются, что ониприменяют насилие по отношению к своим детям, заставляя делатьих что-то против воли, тем самым вынуждая ребенка идти напротест, который может быть выражен неповиновением, желаниемсделать что-то не так, как говорят родители, или просто сбежатьиз дома. И самое страшное, что родители даже не понимают этого,не считаются с "Я" ребенка, навязывая ему свою волю. А получаяв ответ протест, негодуют, мол что еще тебе надо. А нужноребенку лишь, чтобы считались с его "Я", и независимо от еговозраста принимали его точку зрения. И если ребенок не хочет,чтобы его щекотали или подбрасывали вверх, вы должны с этимсчитаться, корректно сделав замечание своему знакомому,который, несмотря на сопротивление ребенка продолжает щекотатьили подбрасывать. Ваш ребенок еще не раз столкнется с насилием, например вшколе, со стороны учителей, упорно навязывающих свою точкузрения ученикам, не разрешая им мыслить самостоятельно. Поэтомулучше избегать насилия над ребенком в семье, но это отнюдь неговорит о полной безнаказанности ребенка и о том, что он можетделать все, что ему заблагорассудиться. Ребенок должен знать,что можно делать и что нельзя, и в соответствии с этимнаказанием тоже должно быть адекватным его поступку. Незачемизбивать ребенка до полусмерти за разбитую вазу или двойку,полученную в школе. Если ваза упала случайно, пожурите ребенказа его неуклюжесть, он ведь и так напуган и расстроен не меньшевашего, а при избиении у него складывается мнение, что вещь вамдороже его самого. И даже двойка не беда, постарайтесь помочьребенку исправить оценку, и тогда он увидит, что вы ему непросто родители, кормящие, одевающие, воспитывающие его, но идрузья, готовые прийти на помощь. И даже еслинеудовлетворительная оценка связана с тем, что ваш ребеноквместо подготовки к урокам выбрал занятие чем-то другим,помогите ему распределить его время так, чтобы его хватило и наподготовку к занятиям и для любимого дела. Помню, как мы были шокированы публикацией в газете,рассказывающей о том, что мальчик, всегда учившийся не ниже 5баллов, случайно на одном уроке получает "2", и все его уговорыучителя не ставить оценку в журнал или позволить ему ее тут жеисправить не увенчались успехом, а придя домой он был физическинаказан отцом и лишен похода в театр, к которому готовился чутьли не неделю.