56 способов защитить ребенка от преступления

       

Виктимен ли ребенок?


    Этот  вопрос интересует многих родителей, но как получить нанего ответ, обратиться в какую-либо фирму, но где ее  найти,  инасколько  будет  верным  то,  что они скажут. И тогда родителистараются ни на шаг не отпускать ребенка, лишая его  тем  самымнеобходимой  ему  самостоятельности и делая его более доступнымдля разного рода  преступлений.  Потеряв  контроль  со  стороныродителей, он не всегда знает, как ему поступить, он беспомощенперед лицом криминогенной ситуации.   Как  же  быть,  куда  обращаться,  чтобы  получить  ответ навопрос,  виктимен  ли  ребенок,  и  с  какой  стороны   ожидатьнападения.  А  ответ  прост, каждый родитель может сам провестисвоеобразный тест для своего  ребенка,  нужно  для  этого  лишьвремя   и   желание.   А   все  остальное  в  ваших  руках.  Вырассказываете ребенку правила его собственной безопасности,  ноникогда  не  проверяете  их  использование,  да  и  как вам этосделать, поэтому все надеются на то, что с ребенком  ничего  неслучится и ему они не понадобятся.   Но  вам, наверное, известно: сколько раз не говори "сладко",во рту слаще не  станет,  если  не  положить  туда  конфету.  Справилами  безопасности  та  же  ситуация,  сколько  бы  вы  ниговорили с ребенком, что нельзя брать у чужих никакие  сладостиили  предметы,  ваш ребенок все же может соблазниться, ведь длянего слово "опасно" еще ничего не значит. Поэтому вы, разъяснивему  какие  либо  правила,  должны  подтвердить  их  примерами,которые  будут  наиболее  близки  вашему  ребенку. Так, в нашейпрактике был случай, когда мы разговаривали с девочкой, подругакоторой пропала  и  была  найдена  мертвой,  так  эта  5-летняядевочка  на  вопрос  "Могла  ли  пропавшая  пойти  с кем-либо?"ответила: "Если бы знала,  что  произойдет,  то  никогда".  Этазарисовка   подтверждает,  что  если  ребенок  имеет  наглядныйпример, как не надо делать, он его запоминает надолго, и  можнобыть  уверенным,  что  он  никогда  не  повторит чью-то ошибку.Поэтому, разъясняя ребенку, почему нельзя делать  то-то,  нужнопривести ему пример, который будет для него более наглядным илипроизошел с кем-то из его ровесников.   Но  может  случиться и так, что ваши труды напрасны, ребенокможет четко повторить все правила, но соблюдать их  не  желает.Как  поступить  в этом случае? Это может служить и своеобразнымтестом на виктимность и уроком, что могло бы быть.   Вы договариваетесь со своим знакомым или  знакомой,  которыхваш  ребенок  не  видел,  просите  подойти к нему в тот момент,когда вы чем-то очень "заняты" и предложить конфету (желательноту, которую любит ваше чадо или жвачку).
Но конфета или  жвачкадолжны  быть подготовлены -- положите во внутрь большую швейнуюиглу или кусочек металла. И уж теперь будьте начеку, когда этот"незнакомец"  подойдет  к  вашему  ребенку  и   предложит   емуконфету".  Как  только  ребенок  получил  "подарок",  вы тут жеобратите на  него  свое  внимание,  а  ваш  знакомый  уходит  ижелательно,  чтобы  ребенок  не  знал, что все это проделано повашей просьбе (пусть ваш  друг  применит  элементы  грима).  Выспрашиваете  ребенка, зачем подходила женщина или мужчина и чтоу него в руке или  кармане,  смотря  где  "подарок",  затем  выспрашиваете,  зачем  он  взял,  ведь вы ему говорили, что этогоделать  нельзя,  и  на  его  глазах   разворачиваете   конфету,разламываете  и показываете ее содержимое, рассказывая, к какимпоследствиям это могло привести. После такого урока ваш ребеноквряд ли захочет что либо взять у посторонних. И в то же  время,это  была  проверка  на виктимность, и если ваш ребенок не взялконфету, как бы ему ее ни хотелось, вы можете быть спокойны, онпоступит так  же  и  в  следующий  раз,  но  и  в  этом  случаепоговорите  с ним и похвалите за то, что он правильно поступил.Если же он принял ее, разберитесь вместе с ребенком  в  причинепобудившей   ребенка   поступить   именно   так,   и   еще  разпроанализируйте вместе с ним, к чему они могли привести его  жеошибки.  После  разбора  ошибок,  переведите разговор на другуютему и сделайте вид, что уже  забыли  о  случившемся,  а  черезнеделю или две повторите тест.   Но даже разбирая с ребенком его ошибки, не превращайте это водносторонний монолог, когда ребенок не может и слова сказать всвое   оправдание,  и  не  надейтесь,  что  наказание  лишениемпрогулки или просмотра телепередачи поможет ребенку и впредь несовершать похожих ошибок.   Но при определении виктимности вашего ребенка  будет  игратьбольшую  роль  ваше  собственное поведение, ведь дети подражаютнашим действиям, а  следовательно,  если  вы,  не  задумываясь,открываете   дверь   незнакомым,   если   вы,   разговаривая  спосторонними людьми, даете им свой домашний телефон  или  адресбез  видимых  на то причин, ваш ребенок сделает то же самое.


Ноесли, вы ему не один раз говорили, что то-то делать  нельзя,  вэтом  случае  нужно  поступить  так-то,  и  сами  нарушали  этиправила, то и ваш ребенок будет пренебрегать ими.   И даже если ваш ребенок очень осторожен, он не разговариваетс посторонними, не принимает от них  "подарков",  ни  входит  влифт с ними, он может стать жертвой из-за ваших же необдуманныхпоступков  (см.  Внимание,  опасно -- родители!). Например, вамочень хочется похвастаться перед знакомыми, какую шубку  купиливы   своему  ребенку  или  на  него  одеваете  дорогие  золотыеукрашения, мол мне для ребенка ничего не жалко,  но  ваш  девизбудет  звучать  так:  "Мне ребенка не жалко", потому что именноэта шубка или золотые побрякушки и  будут  привлекать  вниманиепреступников, которые пойдут на все, лишь бы получить желаемое.Поэтому,  и  одевая на ребенка золотые серьги или очень дорогуюодежду, подумайте о его безопасности.   По роду нашей деятельности нам часто приходится беседовать сродителями и их детьми, и однажды одна из  женщин  рассказывалабуквально  взахлеб  о  необычайных  способностях одного сеанса,который, взглянув на ее дочь, собирающуюся на дискотеку, одетуюв золотые украшения,  сказал,  что  в  этой  семье  может  бытьбольшая потеря золота через кражу. И действительно, на девочку,которой было 13 лет, напали, сняв с нее все золотые украшения иразорвав  мочку  одного  уха,  когда  срывали  серьгу. А теперьскажите, нужно ли было быть экстрасенсом, чтобы сказать о  том,что девочка может быть жертвой ограбления?   У вас всегда есть выбор как поступить: ходить за ребенком попятам,    лишая    его   необходимой   самостоятельности,   илипредоставить свободу  действия,  предварительно  объяснив,  какпоступить  в криминогенной ситуации, одеть ребенка в красивую имодную одежду, но не привлекающую внимание  преступников  своейвычурностью,  или  разодеть,  как модель, рекламирующую дорогиеукрашения и одежду -- вот и решайте, но от вашего решения будетзависеть безопасность вашего ребенка. 


Содержание раздела